Смена врача

Врач и пациент в идеальном мире легко находят общий язык и понимают друг друга. Мир, в котором мы живём, далёк от идеального. Мы можем не принимать этого и страдать или воспринять конфликтную ситуация как повод для смены врача и поменять его. Закон предусматривает, что выбор врача и медицинской организации — это неотъемлемое право пациента (ч.1 ст.21 закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”).

Процедура смены врача-психиатра в диспансере или психотерапевта в поликлинике не отличается от того, как происходит смена участкового терапевта или педиатра. Обычно мы попадаем к узкому специалисту по направлению, но в случае психиатрической помощи мы можем обратиться и самостоятельно. Психиатры в диспансере принимают людей согласно территориальному принципу: город поделен на участки, и за каждым врачом закреплена фиксированная территория. Человек, обращаясь в диспансер, может согласиться с тем, что пойдёт к врачу по “своему” участку. На этом уровне пациент может заявить, что не хочет лечиться у этого врача, и попросить о том, чтобы его ему заменили.

Может произойти и другой вариант развития событий. В ходе общения с врачом отношения не сложились, или возник конфликт. Психиатрия при правильном отношении к ней — это тонкая специальность, для которой важным фактором является доверие и понимание между пациентом и врачом. Если пациент не доволен тем, как идёт общение с врачом, его квалификацией или поведением, то он имеет право попросить о замене лечащего врача.

Как происходит сама процедура замены лечащего врача?

  1. Пациент или его законный представитель обращаются к руководителю лечебного учреждения — главному врачу — с письменным заявлением, в котором указывается причина замены врача (некорректное поведение, не сложились отношения, не подходят его методы лечения). Причина может быть любой, но она должна быть веской и обоснованной. В обратном случае заявление может быть не принято. Мы не советуем Вам выдумывать лишнее, добавляя веса своему заявлению. Это может привести к тому, что про Вас будут думать и говорить плохо.
  2. Если Вы проходите лечение в дневном стационаре, медико-реабилитационном отделении или в больнице, то в этот момент с точки зрения закона Вы получаете специализированную помощь. Для смены врача Вам нужно подать заявление на имя заведующего отделением с указанием конкретной причины для смены специалиста.
  3. Для надёжности Ваше заявление можно распечатать (написать) в двух экземплярах, один из которых можно зарегистрировать в приёмной главного врача и забрать с собой.
  4. Главному врачу (заведующему отделением) даётся три рабочих дня для того, чтобы сообщить (в том числе по телефону и электронной почте) пациенту о специалистах, к которым он может обратиться.
  5. Вы делаете свой выбор, о чём сообщаете главному врачу (заведующему отделением) устно, в письменной форме или по электронной почте — закон не уточняет, как должна происходить эта часть процедуры.
  6. Помните, что и врач имеет право отказаться от лечения конкретного человека, о чём он должен сообщить заведующему отделением (ч.3 ст.70 закона “Об основах …”).
  7. Если Ваше заявление не принимают или отказываются его рассматривать, то Вы можете обратиться в надзорные органы: местное Управление Росздравнадзора, в местное Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или прокуратуру. Не бойтесь таких обращений, ведь Вы боретесь за своё здоровье и благополучие.
find great deals our site for hbb v6 rolex daytona rolex calibre 7750 mingzhu engine mens 116518bkcsr automatic.best sports watch store fake interior incredible structure.